Как подключить библиотеку в Atmel Studio?

Если вы заинтересовались данным вопросом, то наверняка уже знаете, что такое библиотека. В двух словах библиотека - это часть стороннего кода, который можно не копировать от проекта в проект, а использовать файлы с нужным кодом в готовом виде и просто подключать где это необходимо.
Пример. У вас есть десяток функций для работы с LCD дисплеем. Чтобы ими воспользоваться их нужно вставить в проект. Это не совсем удобно. Во-первых, кода становиться в программе очень много и вести поиск ошибок, да и разработку программы становиться затруднительно. Во-вторых, если функций много и для различных нужд их копировать и вставлять в другой проект довольно затруднительно. Есть и другие неприятные вещи при избыточном коде, на которых я просто не буду заострять ваше внимание.
И так, подключаем библиотеку. Лично я использую для этого отдельную директорию. Создаю папу с названием «libraries» в корне проекта, в той же директории где располагается папка «Debug».
Как подключить библиотеку в Atmel Studio?

Далее в эту папку копирую все свои библиотеки: работы с LCD дисплеем, работы с интерфейсом UART, SPI, и т.п. Все что необходимо в новом проекте. Обычно я даже не выбираю, а копирую всю папку, а потом подключаю нужные библиотеки при работе.
Теперь непосредственно о подключении библиотеки. Все просто: в нужном месте, где нужно подключить библиотеку, вставляем запись:

Обычно всё вставляется с верху проекта, но можно в любом месте где это вам будет нужно. Согласитесь, ничего сложного. Теперь в своем проекте вы можете использовать любые функции данной библиотеки.
Прощай громоздкий код. Если вы не знаете, как создать свою библиотеку рекомендую вам прочитать статью – как создать библиотеку в Atmel Studio.

Комментарии 3

Андрей
Андрей от 4 октября 2017 21:23
КАК НАПИСАЛ ТУТ АВТОР ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!
1. Подключать надо не *.c а *.h файлы библиотек.
2. Папку для библиотек конечно можно выделить и отдельную в корне проекта куда складывать все либы, но внутри неё ещё лучше группировать библиотеки, скажем в папке library/lcd/lcd.c и library/lcd/lcd.h
а в папке library/uart/uart.c и library/uart/uart.h
Вот так вот надо делать!
Денис
Денис от 5 октября 2017 07:03
Цитата: Андрей
КАК НАПИСАЛ ТУТ АВТОР ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!
1. Подключать надо не *.c а *.h файлы библиотек.
2. Папку для библиотек конечно можно выделить и отдельную в корне проекта куда складывать все либы, но внутри неё ещё лучше группировать библиотеки, скажем в папке library/lcd/lcd.c и library/lcd/lcd.h
а в папке library/uart/uart.c и library/uart/uart.h
Вот так вот надо делать!

Андрей, тут написано либо ту, либо другую. Зачем плодить кучи папок? Вот как ты как раз делать и не надо! Я тоже так почти делаю и никаких проблем. Зачем все усложнять? Не понятно... Это дело вкуса. Нравиться плодить папки - плодите)
test
test от 23 февраля 2018 22:33
автоматизируем  обновление библиотек для ардуино! Добавляем символьную ссылку утилитой mklink в папку проекта, и наши библиотеки всегда в актуальном виде.


Создает символьную ссылку.

MKLINK [[/D] | [/H] | [/J]] Ссылка Назначение

/D Создает символьную ссылку на каталог.
По умолчанию создается символьная ссылка на файл.
/H Создает жесткую связь вместо символьной ссылки.
/J Создает соединение для каталога.
Ссылка Указывает имя новой символьной ссылки.
Назначение Указывает путь (относительный или абсолютный), на который ссылается
новая ссылка.
Добавить комментарий

Оставить комментарий